Ich kann den Menschen nicht verletzen - ich bin der Offizier

Ich kann den Menschen nicht verletzen - ich bin der Offizier. Ich töte die Menschen - ist meine Arbeit

Я не могу оскорбить человека - я офицер. Я убиваю людей - это моя работа

Fliegersgruppe Schwarzer Geier

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fliegersgruppe Schwarzer Geier » МУЗЕЙ » Самолеты ВВС СССР


Самолеты ВВС СССР

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

А это наш легендарный ИЛ-2. Фашисты провали его "Черная смерть".
Один из самых грозных боевых самолетов Второй мировой войны Ильюшин Ил-2 производился в огромных количествах. Советские источники называют цифру 36163 самолета. Характерной особенностью двухместного самолета ЦКБ-55 или БШ-2, разработанного в 1938 г. Сергеем Ильюшиным и его Центральным конструкторским бюро, была бронированная оболочка, которая составляла единое целое с конструкцией фюзеляжа и защищала экипаж, двигатель, радиаторы и топливный бак. Самолет прекрасно подходил к определенной для него роли штурмовика, так как был хорошо защищен при штурмовке с малых высот, но от него отказались в пользу более легкой одноместной модели – самолета ЦКБ-57, который имел двигатель АМ-38 мощностью 1268 кВт (1700 л.с.), приподнятый, хорошо обтекаемый фонарь кабины пилота, две пушки калибра 20 мм вместо двух из четырех установленных на крыле пулеметов, а также подкрыльные ракетные пусковые установки. Первый опытный образец поднялся в воздух 12 октября 1940 г.
Серийные экземпляры, обозначенные Ил-2, в целом были похожи на модель ЦКБ-57, но имели модифицированное лобовое стекло и укороченный обтекатель задней части фонаря кабины пилота. Одноместный вариант Ил-2 быстро доказал, что он является высокоэффективным оружием. Однако потери в течение 1941-42 гг. из-за отсутствия истребителей сопровождения оказались очень велики. В феврале 1942 г. было решено вернуться к двухместному варианту Ил-2 в соответствии с первоначальной концепцией Ильюшина. У самолета Ил-2М в задней кабине под общим фонарем располагался стрелок. Два таких самолета прошли летные испытания в марте, а серийные машины появились в сентябре 1942 г. Другие изменения включали установку более мощного двигателя АМ-38Ф, замену двух 20-мм пушек ШВАК более эффективными 23-мм пушками ВЯ, а также различные аэродинамические усовершенствования. Новый вариант самолета Ил-2 Тип 3 (или Ил-2м3) впервые появился в Сталинграде в начале 1943 г. Проходивший испытания в 1942 г. самолет имел новое крыло с прямой стреловидностью (150 по передней кромке) на внешних консолях крыла.
Благодаря значительному улучшению своих летных характеристик и боевых качеств Ил-2 Тип 3 стал самым массовым вариантом самолета Ил-2. Штурмовики Ил-2 использовались со значительно большим тактическим эффектом в 1944-45 гг., после того как был тщательно продуман способ их применения и в широком масштабе обеспечена поддержка истребителей. Усиление вооружения включало кассеты, содержащие до 200 ПТАБ (противотанковых авиационных бомб), использование противосамолетного гранатомета ДАГ-10, а также установку на ограниченном количестве самолетов Ил-2 Тип 3М пары пушек НС-11 или П-37 калибра 37 мм, которые находились в обтекателях.
Самолеты Ил-2 использовались ВМС СССР для противокорабельных операций, кроме этого, разрабатывались специализированные бомбардировщики-торпедоносцы Ил-2Т. На суше этот самолет использовался при необходимости для проведения разведки и постановки дымовых завес.
На последнем году Второй мировой войны самолеты Ил-2 использовались польскими и чехословацкими подразделениями, летавшими совместно с советскими. Эти штурмовики оставались на вооружении ВВС СССР на протяжении нескольких послевоенных лет и чуть более длительное время в других странах Восточной Европы. С сентября 1941 г. по апрель 1942 г. широко испытывался экспериментальный самолет Ил-2, оснащенный звездообразным двигателем М-82, но его серийное производство начато не было. Учебно-тренировочный вариант самолета был известен под обозначениями У-Ил-2 или Ил-2У.

ЛТХ Ил-2 (двухместный)
Размах, м                                               14,60
Длина, м                                               11,60
Высота, м                                                3,40
Площадь крыла, м2                                   38,50
Вес пустого, кгс:                                   4625
Вес взлетный, кгс:                                   6360
Максимальная скорость у земли, км/ч             375
Максимальная скорость на высоте 1200 м, км/ч 390
Время набора высоты 1000 м, мин             2,2
Дальность, км                                                 685
Потолок, м                                               6000
Экипаж, чел                                                   2

Двигатели
Кол-во Тип Модель    Мощность, л.с.
1 1 ПД АМ-38Ф      (1750 л.с.)        1х1750

Вооружение
Кол-во Тип Калибр,   мм Модель Боекомплект / Нагрузка, кг
1 2 Пушка    23 ВЯ-23
2 1 Пулемет   12,7     УБС
2    7,62 ШКАС
3 Бомбы   600 кг
4 8 Ракеты РС-82
4           или РС-132

Факты
Страна-производитель СССР
Заводы № 1, 18, 30, 381
Разрабочик ОКБ Ильюшина С. В.
Год принятия на вооружение 1939
Кол-во выпущенных экземпляров 36163
Состоял на вооружении в странах СССР, Польша, Чехословакия, Германия

Основные модификации
Модель Особенности Экз.
ЦКБ-55 (БШ-2) опытный; версия штурмовика; двигатель АМ-35 (1200 л.с.) с трехлопастным ВИШ-22Т; смешанная конструкция; имел бронекор-пус; двухместный; вооружение: 4 х ШКАС, позже 2 х ШВАК и 2 х ШКАС; бомбовая нагрузка - до 600 кг 2
ЦКБ-57 конверсия ЦКБ-55 № 1; одноместный вариант; двигатель АМ-35, позже установлен двигатель АМ-38 (1665 л.с.); увеличен запас топлива; установлен новый фонарь кабины; вооружение: 2 х ШВАК и 2 х ШКАС; 8 х РС-82

ЦКБ-55П конверсия ЦКБ-55 № 2; двигатель опущен на 175 мм; установлена прозрачная броня; вооружение. 2 х 23-мм пушки ПТБ (позже - 2 х ШВАК), 2 х ШКАС и 8 х РС-82 (или PC-132)

Ил-2 серийный; как ЦКБ-55П; вооружение: 2 х ШВАК (позже - ВЯ), 2 х ШКАС, 8 х РС-82 (или 4 х РС-132); изменена конструкция и положение маслорадиатора

Ил-2 АШ-82 опытный; двигатель АШ-82; двухместный вариант

Ил-2 (двухместный) серийный; модификация Ил-2; двигатель АМ-38Ф (1750 л.с.); изменена конструкция бронекоробки; позже увеличена стреловидность крыла; вооружение: 2 х 23-мм ВЯ-23, 2 х ШКАС, 1 х УБТ (в кабине стрелка), 8 х РС-82 (или 4 х РС-132), бомбовая нагрузка - до 600 кг

Ил-2 (крыло со стрелкой) - модификация Ил-2 (двухместного); увеличен угол стреловидности крыла; имел некоторые аэродинамические и конструктивные изменения

Ил-2 (37-мм пушки) как Ил-2 (крыло со стрелкой); вместо пушек ВЯ (или ШВАК) установлены 37-мм НС-ОКБ-16

Ил-2И опытный; версия тяжелого истребителя; усилено крыло; вооружение: 2 х ВЯ-23; без бомбовой нагрузки

Ил-1 опытный; версия штурмовика-истребителя; двигатель АМ-42 (2000 л.с.); уменьшены геометрические размеры; вооружение: 2 х ВЯ

Ил-2У (УИл-2) серийный; учебно-тренировочная версия; установлено двойное управление; вооружение: 2 х ШКАС, 2 х РС-82, бомбовая нагрузка - до 200 кг

2

Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3
                                                                                         [1940]

Внедрение самолета не проходило гладко, так как самолет и его чертежи были еще достаточно "сырые", не доработанные до серийного выпуска. Наладить поточное производство не удавалось. С выходом серийных самолетов и их поступлением в воинские части стали приходить пожелания и требования усилить вооружение и увеличить объем баков. Увеличение емкости бензобаков позволило увеличить дальность полета с 660 до 1000 км. Были установлены автоматические предкрылки, но в серии больше шли обычные самолеты. Заводы, выпустив около 100 машин ЛаГГ-1, начали строить его вариант — ЛаГГ-3. Все это по мере сил выполнялось, но самолет утяжелялся и летные качества его снижались. Кроме того, зимний камуфляж — шершавая поверхность окраски — ухудшил аэродинамику самолета (а опытный экземпляр темно-вишневого цвета был отполирован до блеска, за что его называли "рояль" или "радиола"). Общая культура веса в самолетах ЛаГГ и Ла была ниже, чем в самолетах Як, где она была доведена до совершенства. Но живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной ЛаГГ-3 в первый период войны был одним из основных фронтовых истребителей. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6,5 тыс. самолетов ЛаГГ.
Это был свободнонесущий низкоплан, имевший гладкие обводы и убирающееся шасси с хвостовым колесом; он был уникален среди истребителей того времени, потому что имел цельнодеревянную конструкцию, за исключением имевших металлический каркас и полотняную обшивку рулевых поверхностей; фюзеляж, хвостовое оперение и крылья имели деревянную силовую конструкцию, к которой были прикреплены с помощью фенол-формальдегидной резины диагональные полосы фанеры.
Было построено более 6500 самолетов ЛаГГ-3, причем поздние варианты имели убирающееся хвостовое колесо и возможность переносить сбрасываемые топливные баки. Из вооружения устанавливалась 20-мм пушка, стрелявшая через втулку винта, два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), и подкрыльные крепления для неуправляемых ракет или легких бомб.
Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК , одного-двух БС и двух ШКАС , еще подвешивались 6 снарядов РС-82. Были еще серийные самолеты с пушкой 37-мм Шпитального Ш-37 (1942 г.) и Нудельмана НС-37 (1943 г.). ЛаГГ-3 с пушкой Ш-37 называли "истребителем танков".

ЛТХ ЛаГГ-3
Размах, м 9,80
Длина, м 8,81
Площадь крыла, м2 17,51
Вес пустого, кгс: 2700
Вес взлетный, кгс: 3150
Максимальная скорость у земли, км/ч 542
Максимальная скорость на высоте 3560 м, км/ч 591
Время набора высоты 5000 м, мин 5,6
Дальность, км 650
Потолок, м 9600
Экипаж, чел 1

Двигатели
Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 1 ПД М-105ПФ (1210 л.с.) 1х1210

Вооружение
Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект / Нагрузка, кг
1 1 Пушка 20 ШВАК (м-п)
2 1 Пулемет 12,7 УБС
3 Бомбы 200 кг
4 6 Ракеты РС-82

Факты
Страна-производитель СССР
Заводы № 21, 23, 31, 153
Разрабочик ОКБ Лавочкина С.А.
Год принятия на вооружение 1940
Кол-во выпущенных экземпляров 6528
Состоял на вооружении в странах СССР, Финляндия, Япония

Основные модификации
Модель Особенности Экз.
И-22 (ЛаГГ-1) опытный; версия истребителя; двигатель М-105П (1050 л.с.) с трехлопастным ВИШ-61П; цельнодеревянная конструкция; вооружение: 1 х ШВАК (м.-п.) и 2 х ШКАС (синхронные)

И-301 (ЛаГГ-3) опытный; модификация ЛаГГ-1; увеличен запас топлива; усилено шасси

ЛаГГ-3 серийный; как И-301; вооружение: 1 х ВЯ-23 (позже БК), 2 х ВС и 2 х ШКАС, начиная с 4-й серии - 1 х ШВАК, 1 х ВС и 2 х ШКАС, с 11-й - 1 х ШВАК и 1 х ВС; с 15-й серии установлены предкрылки, с 23-й - компенсатор руля; с 30-й серии выхлопной коллектор заменен на сдвоенные патрубки; с 34-й серии установлен двигатель М-105ПФ с ВИШ-105СВ, вооружение: 1 х НС-37 вместо ШВАК (только на 34-й серии); с 35-й серии установлено новое горизонтальное оперение и убирающееся хвостовое колесо; с 66-й серии установлен новый фонарь кабины, изменена конструкция приборной доски и выхлопных патрубков

ЛаГГ-3 АШ-82 опытный; двигатель АШ-82; вооружение: 2 х ШВАК; стал прототипом Ла-5

К-37 (конструкция М.И. Гудкова) опытный; конверсия ЛаГГ-3; вооружение: 1 х 37-мм Ш-37 3
Гу-82 (конструкция М.И. Гудкова) опытный; конверсия ЛаГГ-3; силовая установка с двигателем АШ-82 взята от Су-4; вооружение: 2 х ШВАК

3

Лавочкин               Ла-5              1942
Коллектив конструкторского бюро, возглавляемого С.А.Лавочкиным, в декабре 1941 года завершил модификацию строившегося серийно истребителя ЛаГГ-З под звездообразный двигатель АШ-82. Переделки были сравнительно небольшие, размеры и конструкция самолета сохранились, но из-за большего миделя нового двигателя на борта фюзеляжа надставили вторую, неработающую обшивку. Сделано это было для того, чтобы не приостанавливать массового выпуска самолетов. В дальнейшем фюзеляж был переделан. Усилено было и вооружение самолета. Вместо одной пушки на ЛаГГ-З, на его новом варианте, установили две 20-мм пушки ШВАК. Площадь крыла Ла-5 — 17,37 квадратных метров, вес пустого — 2740 кг, взлетный — 3230 кг. Модифицированный самолет, получивший марку Ла-5, приняли для массового производства.
Уже в сентябре 1942 года истребительные полки, оснащенные машинами Ла-5, участвовали в сражении под Сталинградом и добились крупных успехов. Бои показали, что новый советский истребитель обладает серьезными преимуществами перед фашистскими самолетами такого же класса. Его скорость — 613 км/час при хорошей маневренности была выше скорости лучших истребителей противника. Фюзеляж — полумонокок, выклеенный из березового шпона толщиной 1,15-0,75 мм в пять-восемь слоев, с уменьшением толщины от носа к хвосту. На первых порах еще оставалась двойная обшивка фюзеляжа за капотом, но потом фюзеляж полностью переделали в полном соответствии с габаритами двигателя М-82. Крыло — двухлонжеронное, площадью 17,56 квадратных метров и размахом 9,8 м, с предкрылками. Элероны небольшого размаха, щелевые, обшивка — полотно. Обшивка крыла — фанера в 3 мм. Вооружение Ла-5 состояло из двух синхронных пушек ШВАК.
Оперативность выполнения большого объема доводочных работ в ходе испытаний Ла-5 в значительной степени определялась тесным взаимодействием КБ С.А.Лавочкина с НИИ ВВС, ЛИИ, ЦИАМ и КБ А. Д. Швецова. Благодаря этому удалось в кратчайшие сроки решить множество вопросов, связанных в основном с компоновкой силовой установки, и довести Ла-5 до серии, прежде чем на конвейере вместо ЛаГГа появился другой истребитель.
Производство Ла-5 быстро наращивалось, и уже осенью 1942 г. под Сталинградом появились первые авиационные полки, имевшие на вооружении этот истребитель. нужно сказать, что Ла-5 не был единственным вариантом переделки ЛаГГ-З под мотор М-82. Еще летом 1941г. подобную модификацию осуществили в Москве под руководством М. И. Гудкова (самолет назывался Гу-82). Этот самолет получил хороший отзыв НИИ ВВС. Последующая эвакуация и, видимо, недооценка в тот момент важности такой работы сильно затянули испытания и доводку этого истребителя.
Что касается Ла-5, то он быстро завоевал признание. Большие скорости горизонтального полета, неплохая скороподъемность и приемистость в сочетании с лучшей, чем у ЛаГГ-З, маневренностью на вертикалях, обусловили резкий качественный скачок при переходе от ЛаГГ-З к Ла-5. Мотор воздушного охлаждения имел большую живучесть, чем мотор жидкостного охлаждения, и одновременно являлся своеобразной защитой летчика от огня с передней полусферы. Используя это свойство, летчики, летавшие на Ла-5, смело шли в лобовые атаки, навязывая противнику выгодную для себя тактику боя.
Но все достоинства Ла-5 на фронте проявились не сразу. Первое время из-за ряда "детских болезней" его боевые качества существенно снижались. Конечно, при переходе к серийному выпуску летные данные Ла-5 по сравнению с его опытным экземпляром несколько ухудшились, но не столь значительно, как у других советских истребителей. Так, скорость на малых и средних высотах снизилась всего на 7-11 км/ч, скороподъемность почти не изменилась, а время виража благодаря установке предкрылков даже уменьшилось с 25 до 22,6 с. Однако реализовать максимальные возможности истребителя в бою было трудно. Перегрев мотора ограничивал время использования максимальной мощности, маслосистема нуждалась в доработке, в кабине летчика температура воздуха достигала 55- 60°С, нуждалась в улучшении система аварийного сброса фонаря и качество плексигласа. В 1943 г. было выпущено 5047 истребителей Ла-5.

ЛТХ Ла-5Ф
Размах, м 9,60
Длина, м 8,67
Высота, м 2,54
Площадь крыла, м2 17,27
Вес пустого, кгс: 2605
Вес взлетный, кгс: 3326
Максимальная скорость у земли, км/ч 555
Максимальная скорость на высоте 6500 м, км/ч 613
Время набора высоты 5000 м, мин 5,4
Дальность, км 500
Потолок, м 9500
Экипаж, чел 1

Двигатели
Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 1 ПД АШ-82Ф 1 (1700 л.с.) 1х1700

Вооружение
Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект / Нагрузка, кг
1 2 Пушка 20 ШВАК (нн)

Факты
Страна-производитель СССР
Заводы № 21, 31, 99, 381
Разрабочик ОКБ Лавочкина С.А.
Год принятия на вооружение 1942
Кол-во выпущенных экземпляров 10003
Состоял на вооружении в странах СССР, Чехословакия, Германия

Основные модификации
Модель Особенности Экз.
Ла-5 опытный и серийный; версия истребителя; глубокая модификация ЛаГГ-3; двигатель АШ-82А (1330 л.с.); установлено убирающееся хвостовое колесо и бронированная задняя часть фонаря; выпускался с тремя или пятью бензобаками; вооружение: 2 х 20-мм ШВАК (синхронные)

Ла-5Ф серийный; модификация Ла-5; двигатель АШ-82Ф

Ла-5ФН серийный; модификация Ла-5Ф; двигатель АШ-82ФН с ВИШ-105В; улучшена аэродинамика капота; изменена конструкция шасси и крыла; уменьшен запас топлива

Ла-5УТИ серийный; версия учебно-тренировочного истребителя; двигатель АШ-82Ф; двухместный вариант; вооружение: 1 х ШВАК; без бронестекла и радиооборудования

Модификация Ла-5ФН

ЛТХ Ла-5ФН
Размах, м 9,80
Длина, м 8,67
Высота, м 2,54
Площадь крыла, м2 17,59
Вес пустого, кгс: 2605
Вес взлетный, кгс: 3265
Максимальная скорость у земли, км/ч 565
Максимальная скорость на высоте 6500 м, км/ч 648
Время набора высоты 5000 м, мин 5,0
Дальность, км 765
Потолок, м 11000
Экипаж, чел 1

Двигатели
Кол-во Тип Модель Мощность, л.с.
1 1 ПД АШ-82ФН (1850 л.с.) 1х1850

Вооружение
Кол-во Тип Калибр, мм Модель Боекомплект / Нагрузка, кг
1 2 Пушка 20 ШВАК или ВС-20 (нн)


Вы здесь » Fliegersgruppe Schwarzer Geier » МУЗЕЙ » Самолеты ВВС СССР