I. Общие правила организации связи

Общие положения
Связь между пилотами осуществляется посредством ПО TeamSpeak 2 RC2 (далее TS).
Программа TS состоит из двух модулей: Server и Client.
Каждый пилот обязан(!) установить (инсталлировать) на своем персональном компьютере TS Client, после чего правильно его настроить.
По вопросам получения ПО и его тонкой настройки обращаться в отдел технического обеспечения.

Требования
Прежде чем подключаться к серверу, пилоту необходимо настроить TS Client (по уровням громкости микрофон/наушники). Меню Settings -> Sound Input/Output Settings: запустить Local Test Mode, ползунками регулируется выходная громкость (как будете слышать других пилотов), ниже - чувствительность микрофона (как громко придется говорить, чтобы активировать передачу). Настройками звука в Windows регулируется уровень микрофона (как громко будет слышно Вас).
Пилот должен настроить "горячие клавиши" переключения по каналам и вещания на все каналы.

Порядок подключения к серверу ТС
1. Для подключения на сервер ТС необходимо знать его IP-адрес. IP адрес может меняться. Точная информация - в отделе технического обеспечения.
2. Позывной при подключении на сервер ТС не должен содержать аббревиатур группы, бортовой номер и прочую информацию, а только уникальное имя пилота, присвоенное ему при зачислении в ряды сквада.
3. Подключившись, Вы попадаете на «Общий» канал сервера ТС. Пилот должен проверить наличие канала сквада.  В случае, если

1) На сервере нет канала сквада:
а) Создать на сервере канал для общения с названием =FSG=.
Параметры канала:
- Пароль: устанавливается в приказном порядке; актуальный пароль содержится в приказе по аэродрому, выходящему 1 раз в неделю.
- Звуковой кодек: Speex 19.5 Kbit
б) В канале = FSG = создать под-каналы:
- Звено 1
- Звено 2
- Звено 3
- Звено 4
- Штаб
в) Подключиться на канал = FSG = и до подключения остальных пилотов группы не переходить на другой канал.
г) При появлении пилотов, в независимости от их званий и должностей, нужно "раздать" им права администраторов канала.

2) На сервере существует канал = FSG =:
а) Перейти на канал = FSG =, введя пароль канала.
б) Поприветствовать всех, кто находится на общем канале (!) не используя кнопку вещания на все каналы (чтобы не помешать тем, кто, например, на боевом вылете и находится на других каналах).
в) Если на канале присутствует старший по званию, либо прямой начальник, пилот обязан подождать его указаний в течение 2-х минут. Если от него не поступает указаний, начать общение по своему усмотрению.

II. Организация связи и правила общения по ТS во время боевого вылета.

Общие положения
«Минимум текста, но максимум информации». Запомните это! В боевом вылете лишнее слово, произнесенное не вовремя (заглушившее другую важную информацию), может стоить жизни вашему боевому товарищу!

Принципы организации связи в боевом вылете
1. При организации боевого вылета старший вылета делит группу на звенья, определяя командиров звеньев, распределяет звенья по каналам.
2. Далее старший вылета производит проверку связи путем опроса через общий канал. В порядке от старшего к младшему каждое звено подтверждает наличие хорошей слышимости.
3. Старший вылета координирует действия группы с командирами звеньев (!) на канале Штаб (предполетный брифинг). Определяется план действий группы:
последовательность взлета, построение группы, маршрут, тактика действий.
4. После завершения брифинга, старший группы дает команду «вылет».

ВНИМАНИЕ!

ДО ПОЛУЧЕНИЯ КОМАНДЫ СТАРШЕГО, ПИЛОТЫ НЕ ИМЕЮТ ПРАВО НАЖИМАТЬ КНОПКУ "ВЫЛЕТ"!

ДО ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ, ВЕДОМЫЕ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИБЕГАТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЩЕГО КАНАЛА! ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСОБО ОГОВОРЕННЫХ СЛУЧАЕВ*.

Правила организации связи после старта миссии

1. Действия ведомого:

НА ВЗЛЕТЕ:
а) После подготовки самолета к взлету (запуск двигателя, проверка всех систем…) ведомый докладывает ведущему о готовности.
б) После команды старшего вылета на взлет, ведомый взлетает в установленном порядке и сообщает об успешном отрыве ведущему.

В ПОЛЕТЕ:
а) Команды, подаваемые ведущим, ведомый обязан подтверждать;
б) В случае, когда выполнение команды невозможно в силу обстоятельств, ведомый обязан сообщить ведущему в установленной форме: - "Не могу выполнить!". Затем назвать причину.
в) В случае потери ведущего или отставания от него, ведомый обязан тут же
сообщить об этом.

НА БОЕВОМ КУРСЕ (после пересечения линии фронта или в радиусе 10км от цели, если цель на своей территории):
а) Ведомый обязан информировать ведущего о всех замеченных им воздушных контактах.
б) Если в планы боевого вылета входит задача по уничтожению наземных целей, ведомый, в случае обнаружения наземных целей, обязан сообщить об этом
ведущему.

В БОЮ:
Ведомый обязан озвучивать ведущему следующие события:
а) Опасность со стороны самолетов противника для ведущего.
б) Опасность со стороны самолетов противника для себя.
в) Выполняемый оборонительный маневр в случае нападения самолета
противника.
г) Начало своей атаки (предварительно получив соответствующее разрешение
на ее проведение).
д) Уничтожение или повреждение самолета противника.
е) Сброс противника с 6 часов у ведущего (!).
ж) Получение повреждений или факт сбития.

НА ПОСАДКЕ:
а) После получения от ведущего разрешения на посадку, ведомый сообщает о факте и качестве приземления.

2. Действия командира звена

НА ВЗЛЕТЕ:
а) Командир звена готовит самолет к взлету (запуск двигателя, проверка всех систем…), ждет доклада ведомого(ых) о готовности к вылету, затем докладывает старшему вылета.
б) После команды старшего вылета на взлет, ведущий взлетает в оговоренном порядке, позже, получив от ведомого(ых) сообщение об успешном взлете, сообщает старшему вылета информацию о взлете звена.

В ПОЛЕТЕ:
а) Команды подаваемые старшим вылета командир звена обязан подтверждать
б) В случае, когда выполнение команды невозможно, командир звена обязан сообщить старшему вылета в установленной форме: "Это второе звено. Не могу выполнить!". Затем назвать причину.
в) В случае потери группы или отставания от нее, командир звена обязан сообщить об этом старшему вылета. Так же командир звена обязан сообщать о фактах потери ведомого и предпринимаемых в этом случае действиях.
г) Командир звена имеет право координировать действия с командирами других звеньев, используя общий канал связи.

НА БОЕВОМ КУРСЕ:
а) Командир звена обязан информировать старшего о всех замеченных им воздушных контактах.
б) Если в планы боевого вылета входит задача по уничтожению наземных целей, командир звена, в случае обнаружения наземных целей, обязан сообщить об этом старшему вылета.
в) КОМАНДИР ЗВЕНА НА БОЕВОМ КУРСЕ ДОЛЖЕН КООРДИНИРОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ВЕДОМОГО(ЫХ), СООБЩАЯ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, ИЗМЕНЕНИЯ КУРСА ПОЛЕТА И Т.П.

В БОЮ:
Ведущий во время боя по своему каналу связи обязан координировать действия ведомого(ых): построение, выполняемые маневры, действия при резко изменяющейся обстановке, начало атаки и т.д. в относительно свободной форме, четко формулируя свои указания.

НА ПОСАДКЕ:
а) После того как старший вылета определяет порядок посадки, командир звена дает ведомому(ым) разрешение на посадку (соблюдая определенную очередность), затем приземляется сам.
б) После приземления пары, ведущий докладывает старшему о факте и результатах посадки.

3. Действия старшего вылета:

НА ВЗЛЕТЕ:
а) Старший вылета, приняв доклады командиров звеньев о готовности к взлету, дает разрешение на взлет.
б) Старший вылета в свободной форме координирует взлет и построение группы.

В ПОЛЕТЕ:
а) Старший вылета должен подавать команды четко и своевременно.
б) В случае потери или отставания одного из звеньев, старший вылета указывает ориентир для сбора группы и дальнейшие действия.

НА БОЕВОМ КУРСЕ:
а) Старший вылета координирует действия группы до контакта с противником в свободной форме.

В БОЮ:
Старший вылета во время боя по общему каналу связи обязан координировать действия звеньев: построение, выполняемые маневры, действия при изменении обстановки, в относительно свободной форме, четко формулируя свои указания.
Внутри звена старший вылета организует связь как командир звена. (см. п.2).

НА ПОСАДКЕ:
а) Старший вылета определяет порядок посадки.
При определении очередности старший, по информации от командиров звеньев, должен учитывать кондицию самолетов (полученные повреждения, кол-во топлива и др.).
--------------------------------------------------------------------------------------------------
* - СЛУЧАИ, ПРИ КОТОРЫХ ВЕДОМЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЩИЙ КАНАЛ ДЛЯ СВЯЗИ:
1) Старший вылета запрашивает непосредственно пилота по общему каналу.
2) Ведущий дает пилоту разрешение на использование общего канала.
3) Ведущего сбивают.
4) Ведущий по каким-то причинам долго (~1 минуту) не отвечает Вам на запросы (дисконнект, азарт боя, и т.п.).
*** В СЛУЧАЕ ПОТЕРИ  СТАРШЕГО ВЫЛЕТА (сбит, дисконект и т.д.) КОМАНДОВАНИЕ ЗВЕНОМ ПРИНИМАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ПО ЗВАНИЮ, ДО МОМЕНТА ВОЗВРАЩЕНИЯ КОМАНДУЮЩЕГО ОФИЦЕРА